За десять лет торговая сфера в крупных городах России прошла огромный путь эволюции: еще в начале 90-х все без исключения граждане отоваривались на неудобных и хаотических рынках. Кто смог заработать достаточно - строит и ремонтирует собственные павильоны и магазины, остальным остается одно - арендовать квадратные метры в так называемых торговых центрах, либо торговых комплексах. В каждом торговом комплексе обширные площади занимают дилеры и официальные продавцы различных марок бытовой техники. Разнообразие и выбор бытовой техники, который может предложить торговый комплекс недоступен даже фирменным магазинам, хотя бы потому что фирменный магазин - представитель всегда одной фирмы или ограниченного перечня компаний.
Торговый комплекс - это совокупность торговых предприятий, расположенных на одной территории и реализующих универсальный ассортимент товаров, а также оказывающих широкий набор услуг населению (кафе, парикмахерские, фото, автостоянка и т. д.), спланированных и управляемых, как единое целое, торговый комплекс - это разновидность торговых предприятий, располагающихся не в одном, а в нескольких зданиях. Однако возможное наличие конкурента практически никогда по-настоящему не смущает арендаторов, потому что для сильных "игроков" такая конкуренция - стимул к развитию и поиску самой эффективной стратегии продвижения и продажи бытовой техники.
Аренда помещений в торговом комплексе - дело привычное для предпринимателей, и довольно выгодное нежели аренда отдельного помещения. Аренда площади в торговом комплексе - имущественный наем; договор, по которому собственник (арендодатель, руководство торгового центра) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество (торговые площади торгового центра), необходимые для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату.
Торговый комплекс сдает помещение на разных условиях: краткосрочная аренда (рентинг), среднесрочная аренда (хайринг) и долгосрочная аренда (лизинг). Серьезные компании, занимающиеся распространением бытовой техники, предпочитают лизинговые договоры, которые гарантируют им место на долгие годы. Это выгодно хотя бы потому, что и клиенты привыкают к определенному месту, куда, в крайнем случае, можно обратиться за консультацией и гарантийным ремонтом. Именно в торговом комплексе продавец бытовой техники может устроить еще и сервис-центр для оперативной помощи клиентам.
Новый торговый комплекс "Гранит" в Новосибирске предлагает в аренду различные торговые и офисные помещения.