При аренде торговой площади или офисного здания заключается договор нежилого помещения. Ниже приводится список необходимых документов для договора нежилого помещения.
Необходимый перечень документов для государственной регистрации договоров аренды (субаренды) нежилого помещения (здания, сооружения), находящегося в собственности арендодателя:
- Заявление на регистрацию прав (на стандартном бланке).
- Доверенность.
- Оригинал(ы) договора. (Проведенная государственная регистрация удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на договоре).
- Документ об оплате регистрации.
- Копия Свидетельства о государственной регистрации права на арендуемый объект недвижимого имущества (регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности на данный объект в Едином государственном реестре прав, договора субаренды - и при наличии регистрации договора аренды; в случае, когда у собственника произошли изменения, к которым, в частности, относятся перемена ФИО, места жительства физического лица, наименования юридического лица или его юридического адреса, уточнение площади объекта, изменения при незначительной реконструкции объекта и т.п., собственник должен зарегистрировать эти изменения в ЕГРП до подачи заявления на регистрацию договора аренды (субаренды).
Документы арендатора:
- Копия Свидетельства или другого документа о государственной регистрации юридического лица с оборотом, заверенная нотариально или органом государственной регистрации, выдавшим оригинал. Физическое лицо предоставляет копию паспорта. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, представляет копию документа о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенного нотариально или органом государственной регистрации, выдавшим оригинал.
- Копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями), заверенные нотариально или органом государственной регистрации юридического лица.
- Копия информационного письма органов статистики.
- Выписка из паспорта БТИ (форма 1а), поэтажный план и экспликация (со сроком давности не более одного года), оригинал БТИ.
- Копия решения общего собрания акционеров, участников о выборе директора (генерального директора) организации, заверенная печатью организации; от всех сторон договора.
- Копия зарегистрированного договора аренды, заверенная нотариально, при регистрации договора субаренды.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Внимание! В связи с изменением перечней для приема документов, регистрационные палаты могут дополнительно затребовать:
- приказ о вступлении в должность руководителя или контракт с ним организации, выдавшей доверенность (копия, заверенная организацией);
- документ о присвоении ИНН (копия);
- выписка из реестра юридических лиц об отсутствии изменений в учредительных документах (подлинник, действительна в течение 1 месяца);
- при регистрации аренды регистрационные палаты также требуют осуществить регистрацию ранее возникших прав (в случае, если у собственника есть только свидетельство о внесении в реестр собственности).
Новый торговый комплекс "Гранит" в Новосибирске предлагает в аренду различные торговые и офисные помещения.