У торговых площадей так же, как и у других помещений со специальным назначением есть своя специфика, а значит - и разрабатывать дизайн магазинов, салонов, бутиков должны именно специалисты в этой области. Когда в торговых центрах сдаются площади, такая специфика будет учитываться уже арендатором.
При разработке дизайна магазина важно учитывать каждую мелочь и обязательно уметь "смотреть на свой проект" глазами посетителя. Важно владеть основами и законами мерчендайзинга (искусство выставления товара на полках). Важно понимать законы экспонирования товаров и образцов, быть знакомым с особенностями выставочной деятельности. Необходимо понимать психологию покупателя, чтобы не допустить ошибок при разработке дизайна магазина. Если в торговых центрах сдаются площади без учета специфики будущего применения этих площадей, то есть шанс либо не получить арендаторов, либо у арендаторов не будет нужного количества клиентов.
Еще при проектировании и тем более когда торговым центром сдаются площади нужно учесть, что для каждого вида бизнеса изготавливается свое торговое оборудование: книги, продукты питания, парфюмерия, цветы, оптика, меха и кожа, одежда, обувь и т.д. По большей части торговые стеллажи или мебель производятся на заказ, хотя существуют и модульные системы: стеллажи, полки, витрины, которые можно составлять из уже готовых модулей и формировать из них в нужном количестве свои экспозиции.
В торговом зале необходимо также продумать систему безопасности, предусмотреть (если необходимо) систему видеонаблюдения и сигнализации.
Когда готовится к сдаче и сдается торговая площадь все эти параметры нужно учесть, не говоря уже о необходимости и удобстве расположения всех видов коммуникаций, которые тоже учитываются арендаторами. И в этом случае торговая площадь обретает свою истинную ценность.
Новый торговый комплекс "Гранит" в Новосибирске предлагает в аренду различные торговые и офисные помещения.